Содержание
Не пропустите первый в мире 3D мюзикл! Любовь, слава, расставание, богатство – вы станете свидетелями непростой судьбы Полы Негри, голливудской звезды эпохи немного кино. А новые технологии, которые до этого никто не использовал на сцене, помогут полностью погрузиться в мир 30-х годов прошлого века.
Что будет на сцене
Обычно для создания зрелищного шоу используется множество декораций, оригинальные световые решения, оригинальная музыка, яркие, незабываемые костюмы. Костюмы, свет, музыка – всё это есть и в мюзикле «Пола Негри». И 3D-декорации! Герои будут летать на самолёте над Гранд-Каньоном, путешествовать на океанском огромном лайнере. На сцене появятся живые лошади, проедут красивейшие ретро-автомобили. Зрители побывают в Берлине, Санкт-Петербурге, Варшаве, Голливуде, ощутят на себе брызги волн, свежий ветер.
За время спектакля декорации будут меняться 30 раз!
Для достижения полного эффекта присутствия были использованы новейшие технологии компьютерной анимации и уникальные возможности 3D-эффекта. Самым сложным было создание таких декораций, которые бы взаимодействовали и были бы связаны с актёрами. Работа над ними продолжалась восемь месяцев.
Актёры существуют в виртуальном пространстве. Зрители надевают 3 D-очки (есть специальные очки и для маленьких ценителей мюзикла) и видят их во дворце, на палубе лайнера, на самолёте под облаками. Грань между воображением и реальностью стирается. Мы как будто проходим сквозь пространство и время и полностью погружаемся в ту, далёкую от нас, эпоху.
— Было две причины, по которым я решил использовать 3D-технологии для мюзикла «Пола Негри»,– рассказывает режиссёр Януш Юзефович, – во-первых, никто до этого никогда такого не делал. А во-вторых, 3D-декрации ничего не весят. Это решает очень многие проблемы со спектаклем. Не нужно думать о тысячах тонн декораций. К тому же с 3D-технологиями нет ничего невозможного. Поэтому «Пола Негри» ведёт музыкальный театр и жанр мюзикла в XXIвек.
Януш Юзефович
Но технологии не довлеют над мастерством актёров, они помогают лучше раскрыться замыслу спектакля. Костюмы Марии Бальцерек, музыка Януша Стоклосы, хореография Барбары Деска – всё это дарит праздник настоящего театра. Создатели шоу говорят, зрители после спектакля долго не ходят расходиться.
Актёры тоже с нетерпением ждут каждого представления.
– С возрастом всё меньше таких моментов, когда у меня колотится сердце. Я наконец-то играю в мюзикле и пою! – признаётся Гоша Куценко. Его можно увидеть на сцене в роли Эрнста Любича.
Ещё до того, как зрители пройдут в зал, они окажутся в манящей атмосфере 30-х годов: столики, покрытые тяжёлой плотной тканью, тёмные шторы на окнах – всё напоминает декорации немых фильмов.
Создатели спектакля
Режиссёр мюзикла Пола Негри – Януш Юзефович, обладатель премий «Золотая маска» (номинации «Лучший режиссёр» и «Лучший мюзикл»). Он создал культовые шоу «Метро» и «Иствикские ведьмы». Создать стереоскопический спектакль «Пола Негри» он задумал ещё в 1993 году. Но воплотить свою мечту смог лишь почти двадцать лет спустя – раньше это было невозможно сделать технически.
Над спектаклем работала проверенная команда режиссёра. Музыку написал Януш Стоклоса. Костюмы и дизайн сцены придумала и воплотила Мария Бальцерек.
Хореография Барбары Деска – смелая, дерзкая – одновременно даёт представление о танцах 30-х годов, но и привносит в них современную энергию.
Специально для русской сцены либретто и стихи Агаты Миклашевска перевели Галина Полиди и Юрий Ряшенцев.
Роли исполняют Теона Дольникова, Гоша Куценко, Дмитрий Певцов, Максим Леонидов, Ирина Медведева. Всего же в спектакле участвует около 70 артистов.
Пола Негри. Биография
Пола Негри (Барбара Аполония Халупец) родилась в Польше (в составе Российской империи). После того, как отец Аполонии, Ежи Халупец, был арестован и сослан в Сибирь, они с матерью переезжают в Варшаву. Там она училась в балетной школе. Но вынуждена была отказаться от карьеры танцовщицы из-за туберкулёза. Позже она поступила в Императорскую академию драматического искусства в Варшаве. Дебют Аполонии на сцене состоялся в 1913 году. А уже в следующем году она снялась в фильме «Раба страстей, раба порока». Посчитав, что фамилия Халупец не будет выигрышной, Аполония взяла себе псевдоним – Пола Негри. Скоро о ней заговорили как об одной из ведущих польских актрис.
В 1918 году Пола снимается в фильме украинского режиссёра Виктора Туржанского «Суррогаты любви». Вместе с ним она переезжает в Берлин. Там актриса работает со знаменитым Максом Рейнгардтом и снимается в фильмах Эрнста Любича. Через пять лет, в 1923 году, Пола и Эрнст едут работать в Голливуд. Взаимоотношениям с Любичем посвящён мюзикл «Пола Негри». В Америке актриса работала до 1934 года.
У звезды Голливуда была богатая личная жизнь. Пола вышла замуж в Берлине в 1918 году. Её избранником стал граф Евгений Домбский. Правда, брак этот продолжался всего два года.
В Голливуде Пола была обручена с Чарли Чаплиным, правда, говорят, что на самом деле это не более чем домыслы. Они продолжались до тех пор, пока публика не прослышала о её романе с красавцем Рудольфо Валентино.
Несмотря на то, что он был женат, их роман с Полой быстро разгорелся. Но в 1926 году после неудачной операции Валентино умирает. Позже вся Америка обсуждала, как Пола Негри потеряла сознание на его похоронах.
В начале 30-х годов она уехала в Германию, теперь уже гитлеровскую. И немедленно стала яблоком раздора между Гитлером и Геббельсом.
Рейхсмнистр народного просвещения и пропаганды считал, что картины с её участием – пустая трата денег. Полу объявили еврейкой и на какое-то время отстранили от съёмок. Но Гитлер вскоре отменил это решение. И Пола снова играла.
В 1941 году Пола окончательно вернулась в Америку. Тут она снималась до середины 1960 годов. Она скончалась в возрасте 90 лет в 1987 году.
Мюзикл «Пола Негри» будет идти в Театре российской армии с 21 декабря по 7 января. Билеты можно приобрести на Parter.ru.