Рано или поздно — нас всех учат писать. Но написанные буквы у всех получаются разные: большие, маленькие, кривые, аккуратные… Это происходит потому, что за манипулирование рабочей рукой и её пальцами отвечает психомоторная функция человека. Психомоторика – это совокупность двигательных действий человека, управляемых его сознанием, и зависящих от строения тела, основных духовных установок, возраста, пола и т.д.
В свое время известный русский ученый И.Сеченов говорил, что психомоторика – это целостность души и тела. Т.е. все наши движения, в том числе и написанные нами строки, являются полным отражением нашего внутреннего мира. Именно поэтому графология стала рассматриваться уже как психодиагностический инструмент в медицинских, криминалистических и психологических целях для оценки персонала, психоэмоционального состояния, проверки документов и т.д.
Графология: определяем характер по почерку
Для анализа почерка будет лучше, если испытуемый напишет несколько строк на обычной белой нелинованной бумаге.
При рациональном использовании все строчки располагаются на небольшом расстоянии (2-3 мм) друг от друга, справа и слева – небольшие поля по 4 мм. Написанные строчки ровные, не прыгающие и не налезающие друг на друга.
В том случае, если строчки слишком плотные, полей нет, текст не разделен абзацами, можно говорить о тщательном контроле этого человека над своими действиями, преувеличенной расчетливости, скупости. В противоположном случае, если промежутков и полей слишком много, о пишущем можно сказать, что он является не очень организованной личностью и имеет широкую бесшабашную натуру.
Размер букв в норме составляет величину около 4-5 мм. Более мелкие буквы говорят о хладнокровии, сдержанности, осмотрительности человека. Графология говорит, что мелкий почерк часто бывает у людей технических профессий.
По правилам каллиграфии наклон букв должен составлять 43-45 градусов. Если буквы почти «лежат» на строчке – это говорит о повышенной зависимости и ведомости, а также о слабой самостоятельности пишущего. Прямой же почерк и почерк с уклоном влево, напротив, свидетельствует об упрямстве, самостоятельности, иногда даже к осознанному сопротивлению общепринятым нормам.
Если же буквы неустойчивы по наклону и по размеру – это признак человека, склонного к частой смене настроения, способного на неожиданные поступки. Люди с таким почерком имеют неустойчивое эмоциональное состояние и плохо контролируют свое поведение.
Графология утверждает, что каллиграфический почерк, красивый и четкий, с тщательной прорисовкой мелких деталей, точек, запятых – почерк исполнителя, пунктуального и аккуратного человека, склонного к эстетическому оформлению.
Как ни странно, почерк у общепризнанных гениев запутанный, с многочисленными исправлениями, с трудно разбираемыми каракулями.
Округлые и мягкие буквы бывают у спокойного человека, мягкого, терпеливого, склонного к компромиссам. А вот угловатые буквы с жесткими соединениями — признаки резкости, упрямства, агрессивности, неуступчивости.
При анализе почерка следует обратить внимание на нажим написания строчек. Сильный нажим – признак оптимизма, энергии и организаторских способностей. А вот слабый «паутинный» почерк говорит о безынициативности пишущего, о вялости, быстрой утомляемости и истощаемости нервных процессов.
Определять характер по почерку — очень интересное и полезное занятие. Графология с успехом применяется ещё в педагогике, бизнесе, спорте. Совершенствуясь в такой науке как графология, можно открывать для себя новые неизведанные горизонты человеческой психики, постигать все её нюансы и тонкости.