Эпопея о судьбе 25 миллионов рублей, собранных благотворительной организацией «Русфонд» совместно с Первым каналом на лечение певицы Жанны Фриске, обещает стать долгой и запутанной.
Напомним, что организация так и не смогла добиться от родственников покойной Жанны отчета о сумме, потраченной на ее лечение. По документам, представленным медицинскими учреждениями, очевидно, что потрачено чуть больше четырех миллионов рублей. Об этом заявили официальные представители фонда:
Согласно документам, предоставленным "Русфонду", на лечение Жанны была потрачена лишь небольшая часть – 4 миллиона 120 тысяч рублей из собранных 25 миллионов рублей.
По словам отца Жанны, они лечили дочь за свои деньги и средства «Русфонда не использовали:
Если бы нам отдали эти деньги, мы бы за них расписались и тогда должны были за них отчитаться. Но моей подписи нигде в документах нет.
За пропавшие деньги «Русфонда ответят родители Жанны Фриске и ее сын
Организация «Русфонд» с многолетней безукоризненной репутацией не могла пустить на самотек эту ситуацию и подала иск в столичный суд с просьбой отчитаться о потраченных средствах. В качестве соответчиков были указаны родители покойной певицы, а также ее несовершеннолетний сын Платон, интересы которого в суде должен представлять его отец Дмитрий Шепелев.
Первое слушание по этому делу состоялось 2 февраля. Однако никто из семейства Фриске на него не явился. Комментируя последние новости, отец Жанны возмущенно заявил, что он в глаза не видел никакой повестки:
Это бред какой-то! Никакой повестки мы не получали, я вообще узнал о заседании из СМИ! Чего добивается "Русфонд", я не знаю. Им уже ответили из правоохранительных органов, что никаких противоправных действий мы не совершали
До этого Владимир Фриске неоднократно обвинял Дмитрия Шепелева в расхищении денег «Русфонда». Однако известный адвокат Александр Добровинский, к которому журналисты обратились за разъяснениями по этому вопросу, категорически опроверг этот вариант. По словам правозащитника, поскольку Шепелев не был расписан с Жанной, он не имеет права пользоваться собранными деньгами. Завещания Жанна не оставила, поэтому прямыми наследниками вклада являются мать, отец и ее ребенок.
Следующее слушание этого непростого дела назначено на 28 февраля.