Анджей Сапковский — это современный польский писатель и публицист, который написал свой первый роман о ведьмаке Геральте из Ривии еще в 1986 году. С первых страниц книги читатель сразу же погружается в мир, наполненный волшебством и сказочными существами, монстрами и колдуньями.
Ведьмак Анджея Сапковского покорил сердца многих людей во всем мире. Именно поэтому известные приключения Геральта были изданы в виде комиксов. А в 2001 году польская телестудия сняла 13-серийный телесериал «Ведьмак».
История о ведьмаке из Ривии не вместилась в одну книгу. Поэтому Сапковский продолжал писать о приключениях Геральта до 1999 года. Таким образом он написал 7 книг, каждая из которых является логическим продолжением предыдущей. Полный цикл изданных произведений о ведьмаке таков:
- «Последнее желание»
- «Меч предназначения»
- «Кровь эльфов»
- «Час презрения»
- «Крещение огнем»
- «Башня ласточки»
- «Владычица озера»
Не стоит полагать, что ведьмак Геральт является главным героем всех семи книг. Вторым главным персонажем книги также становится наследница престола города Цинтра — Цири, которая впоследствии становится ведьмачкой. Ее обучением занимаются не только сами ведьмаки, но также волшебница Йеннифер. Итак, приготовьтесь погрузиться в мир ведьмака Геральт и ведьмачки Цири.
Цитаты из книг
«— Так оно и идет, Геральт, шесть лет уже, потому как оно уродилось лет четырнадцать назад. Были у нас за это время и заботы иного характера, подрались мы с Визимиром из Новиграда, но по вполне достойным, понятным причинам, поскольку речь шла о передвижке пограничных столбов, а не о каких-то там доченьках или родственных узах. Фольтест, кстати, уже начинает снова поговаривать о женитьбе и разглядывать присылаемые соседскими дворами портреты, которые раньше прямым ходом отправлял в отхожее место. Но время от времени на него обратно находит, и он принимается рассылать гонцов на поиски новых колдунов. Ну и награду положил три тысячи, из-за чего сбежалось несколько сумасбродов, странствующих рыцарей, даже один свинопас, известный всей округе недоумок, да будет земля ему пухом. А упырице хоть бы хны. Время от времени загрызет кого. Привыкнуть можно. А от тех героев, что пытаются ее расколдовать, хоть та польза, что бестия нажрется, не отходя от саркофага, и не околачивается за пределами дворцовых служб. А Фольтест живет теперь в новом дворце, вполне приличном.»
«Висящие на проржавевших петлях массивные, окованные железом ворота украшала большая латунная колотушка. После недолгого колебания Геральт протянул руку и коснулся позеленевшего металла. И сразу отскочил, потому что ворота тут же со скрипом распахнулись, разгоняя по сторонам пучки травы, камушки и ветви. За воротами не было никого — лишь пустой двор, запущенный, заросший крапивой. Ведьмак вошел, ведя лошадь за собой. Одурманенная Знаком лошадь не сопротивлялась, но ноги ставила жестко и неуверенно.»
«В противоположность священникам и друидкам, которые неохотно брали на воспитание некрасивых или уродливых девушек, чародеи принимали любую, которая проявляла предрасположенность. Если же ребенок проходил сквозь сито первых лет обучения, в дело вступала магия — выпрямляющая и выравнивающая ноги, исправляющая сросшиеся кости, латающая заячьи губы, сглаживающая рубцы, шрамы и следы перенесенной оспы.»